Как подать заявление на назначение пенсии через работодателя?

Одним из основных способов подачи заявления на назначение пенсии, доступных нашим гражданам в настоящее время, является подача заявления через работодателя.

Данный способ доступен в случае, если между вашим работодателем и ПФР заключено соглашение об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам и при наличии письменного согласия такого сотрудника. Для этого кадровые службы могут заблаговременно представить в Пенсионный фонд документы, необходимые для установления пенсии. Работодатели пересылают в электронной форме в территориальные органы ПФР списки своих сотрудников, которые приняли решение в ближайшие двенадцать месяцев обратиться за назначением пенсии. Также в электронном виде они направляют все документы, которые по закону необходимы для назначения пенсии.

По общему правилу для установления пенсии необходимы:

  • • заявление об установлении пенсии;
  • • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и местожительство сотрудника;
  • • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, документы, подтверждающие его регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования;
  • • документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж;
  • • сведения о заработной плате за 60 месяцев подряд до 2002 года.
  • • документы, подтверждающие периоды работы, для досрочного назначения пенсии.

Если документы в ПФР подает работодатель, то дополнительно к общему пакету документов он представляет:

  • • письменное согласие сотрудника на представление его заявления работодателем;
  • • документ, который подтверждает, что гражданин состоит в трудовых отношениях с работодателем. Это может быть трудовой договор, копия трудовой книжки сотрудника или справка от работодателя;
  • • документы, удостоверяющие личность руководителя организации и назначение его на соответствующую должность, например копия приказа о приеме на работу.

Работодатель может передавать и прочие документы, в соответствии с действующим  законодательством, в зависимости от вида устанавливаемой пенсии.

Например, свидетельство о браке или о рождении ребенка.

При таком взаимодействии, работодатель оказывает достаточно больше содействие своему сотруднику в подготовке необходимых документов.

Работа с документами завершается к моменту наступления права на пенсию, будущему пенсионеру остается лишь подать заявление через работодателя, который направит его по электронным каналам связи в ПФР.

Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР. Воспользуйтесь этим правом!

Начальник УПФР в Корякском округе

Камчатского края (межрайонное)                                                                О.А.Стулова

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!