АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ИВАШКА»

 

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е Н  И  Е

администрации сельского поселения «село Ивашка»

 

12 марта 2018 г.

 

      № 15

 

Об утверждении муниципальной 

программы «Комплексное развитие

систем транспортной инфраструктуры

муниципального образования – сельского

 поселения «село Ивашка» на 2018-2027 г.г.»

 

 

 

         В соответствии с Федеральный Законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также на основании Постановления Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»; Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г.

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

  1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры муниципального образования – сельского поселения «село Ивашка» на 2018-2027 г.г.» согласно приложения №1.
  2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Начальника Отдела жилищно-коммунального хозяйства – Монахову Оксану Викторовну.
  3. Настоящее Постановление вступает в силу после обнародования.

 

 

Глава сельского

поселения «село Ивашка»                                                                                                                                                                                А. Н. Гольняк

 

 

Приложение №1

 

Утверждено

 Постановлением администрации

сельского поселения «село Ивашка»

№15 от 12 марта 2018 года

 

 

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры муниципального образования – сельского поселения «село Ивашка»

на 2018-2027 г.г.»

 

 

с. Ивашка 2017 год

СОДЕРЖАНИЕ:

 

  1. Паспорт программы.
  2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры муниципального образования – сельского поселения «село Ивашка».
  3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории муниципального образования – сельского поселения «село Ивашка».
  4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.
  5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры муниципального образования – сельского поселения «село Ивашка».
  6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры муниципального образования – сельского поселения «село Ивашка».
  7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования – сельского поселения «село Ивашка».

8.Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории муниципального образования – сельского поселения «село Ивашка».

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

 

Наименование Программы:

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования – сельского поселения «село Ивашка»

Основание для разработки Программы:

-Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. (в редакции от 13.07.2015 г.)

Заказчик Программы:

Администрация муниципального образования – сельское поселение «село Ивашка»

Разработчик Программы:

Администрация муниципального образования – сельское поселение «село Ивашка»

Цель и задачи Программы:

создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы муниципального образования «село Ивашка», повышение уровня безопасности дорожного движения.

Сроки и этапы реализации Программы:

 

2018-2017 г.г.

Объемы и источники финансирования Программы

источники финансирования:

-средства местного бюджета:

2018 год.- 000,00 тыс. руб.

2019 год -300,00 тыс. руб.

2020 год – 300,00 тыс. руб.

2021 год – 300,00 тыс. руб.

2022 год- 300,00 тыс. руб.

2023 год – 300,00тыс.руб.

2024 год- 300,00 тыс. руб.

2025 год -150,00 тыс. руб.

2026 год- 150,00 тыс. руб.

2027 год- 200,00 тыс. руб.

Средства местного бюджета на 2018-2027 годы будут уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

К концу реализации Программы:

- развитая транспортная система, обеспечивающая стабильное развитие сельского поселения;

- повышения надежности системы транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Ивашка»;

- современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах улично- дорожной сети сельского поселения «село Ивашка»

 

  1. II. Характеристика текущего состояния транспортной системы сельского поселения «село Ивашка».

2.1. Анализ положения сельского поселения «село Ивашка».

   Муниципальное образование – сельское поселение «село Ивашка» расположено в средней части Карагинского муниципального района, камчатского края, на побережье Берингово моря в судоходном устье реки Ивашка (Эмиваям). Поселение включает в себя один населенный пункт – село Ивашка. В настоящее время на территории сельского поселения «село Ивашка» действуют водный и автомобильный транспорт. Водными путями поселение связано с г. Петропавловск- Камчатский на юге, и с с. Кострома, пгт. Оссора на севере. Перевозка грузов осуществляется в основном водным транспортом, перевозка пассажиров до районного центра и г. Петропавловска – Камчатского производится воздушным транспортом.

  Автодорожной связи с соседними населенными пунктами Карагинского муниципального района с. Ивашка не имеет.

   Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения всего: - 14,35 км.. Все автомобильные дороги, расположенные на территории сельского поселения «село Ивашка», - грунтовые, относятся к V технической категории и имеют местное значение. Ширина проезжей части, в основном составляет 6 м. Пропускная способность сети автомобильных дорог до 80 автомобилей в сутки.

 Зимних переправ на территории сельского поселения «село Ивашка» не имеется.

  Административный центр сельского поселения с. Ивашка находится на расстоянии 95 км. от районного центра п.г.т. Оссора, расстояние до краевого центра составляет 914 км. Связь с районным центром осуществляется воздушными перевозками, дорожное сообщение отсутствует.

 

2.2.  Социально- экономическая характеристика, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса.

 

   Численность населения сельского поселения «село Ивашка» по состоянию на 01.01.2018 года составила 768 человек.

 

Таблица: Динамика численности населения сельского поселения «село Ивашка»

 

Показатели

2014

2015

2016

2017

Родилось (чел.)

2

7

10

6

Умерло (чел)

11

5

7

8

Естественный прирост/убыль (чел)

 

-9

 

+2

 

+3

 

-2

Миграционный прирост/убыль (чел.)

 

9/7

 

6/14

 

23/11

 

12/5

 

  За период с 2014-2016 год наблюдается увеличение рождаемости, а в 2017 году снижение рождаемости населения. Уменьшение численности населения связано с отсутствием качественного предоставления медицинских услуг, высокими ценами на продукты питания, медикаменты и ряда других составляющих.

 

Таблица: Возрастная структура сельского поселения «село Ивашка» на 01.01.2018 года

 

Население

Количество человек

%

Дети от 0 до 5

90

11,7

Население трудоспособного возраста

 

381

 

49,6

население пенсионного возраста

 

184

 

24

 

   Возрастная структура населения характеризуется высокой долей населения в трудоспособном возрасте и достаточно низкой долей лиц старше трудоспособного возраста. Таким образом, на сегодняшний день возрастная структура населения сельского поселения «село Ивашка» имеет определенный демографический потенциал на перспективу в лице относительного большего удельного веса лиц трудоспособного возраста. Учитывая проведенный анализ прогнозов демографического развития сельского поселения,   наиболее вероятным рассматривается сценарий уменьшения численности населения. Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию уменьшения.

 

Здравоохранение.

 

   Первичную медико- санитарную помощь на территории сельского поселения «село Ивашка» оказывает Отделение врача общей практики (ОВОП). Неотложную помощь жителям сельского поселения оказывает ГБУЗ «Карагинская ЦРБ».

 

Образование.

 

   В сфере образования в настоящее время в сельском поселении «село Ивашка» функционирует:  МБОУ «Ивашкинская СШ», Детский сад с. Ивашка.

   Общеобразовательные учреждения в сельском поселении представлены общеобразовательной школой на 60 мест, дошкольным образовательным учреждением на 70 мест.

 

Культура.

 

     На территории сельского поселения «село Ивашка» имеется МКУК «Сельский Дом культуры», Ивашкинская сельская библиотека.

 

Производство.

 

    Основной и практически единственной отраслью специализации сельского поселения является рыбная промышленность, которая и в будущем останется ведущей отраслью хозяйства.

   Наиболее крупными представителями производства являются:

 - ООО «Восточный берег» рыбоперерабатывающий комбинат;

- ОАО «Колхоз им. Бекерева» рыбоперерабатывающий комбинат;

- ООО «Начикинское»  рыбоперерабатывающий комбинат.

 

Социальная сфера.

 

   По состоянию на 01.01.2017 г. на территории сельского поселения «село Ивашка» в учреждениях и в организациях работают 381 человек. Большая часть занятых работает в рыбодобывающих предприятиях, в учреждениях социальной сферы- культуры, образовании, здравоохранении, а также в организациях, предоставляющих жилищно –коммунальные услуги. Поселение имеет возможность для сбора грибов и ягод.

   Численность безработных граждан, официально зарегистрированных в ЦЗН «Карагинского района», составила       человек.

 

Сведения о существующей градостроительной деятельности на территории сельского поселения «село Ивашка»

 

   Общая площадь жилых помещений в сельском поселении «село Ивашка» по данным за 2017 год составляет -19,4 кв.м.. Всего домов -110, из них: многоквартирных домов – 76, жилых домов – 34. Материал стен: брус. панельные, каракасно – засыпные. По проценту износа в основном от 20 до 40%.  В сельском поселении существуют сети инженерного обеспечения, это: электро-, теплоснабжения.

   Жилой фонд обеспечен централизованным отоплением на 90%. Система водоснабжения на территории села Ивашка комбинированная (централизованная и децентрализованная). Источником водоснабжения для хозяйственно- питьевых целей являются подземные воды. Вблизи кислородного завода расположен действующий водозабор, представленный шахматным колодцем производительностью 210 м3/сут. В состав водозаборного узла входят: скважина для забора воды и водонапорная башня.

   Электроснабжение потребителей населения села Ивашка осуществляется на 100 % от двух дизельных электростанций ДЭС -1 «Колхозная» и ДЭС –2 «Рыбозаводская». Собственником дизельных электростанций является ООО «Морошка».

   Система теплоснабжения села Ивашка централизованная. Теплоснабжение социальных объектов осуществляется через котельные.

 

2.3. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

 

   Транспортные предприятия на территории села Ивашка отсутствуют. автодорожной связи с соседними населенными пунктами Карагинского муниципального района село Ивашка не имеет. В населенном пункте регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство передвижений в селе Ивашка приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

  В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

  Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социальной сферы;

- объекты трудовой деятельности;

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

 

2.4. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории села Ивашка

 

  Развитие транспортной инфраструктуры системы села Ивашка (далее- Поселение) является необходимым условием для улучшения качества жизни жителей в поселении.

   Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально – экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

  Основными  структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог.

   Для поселения очень характерен воздушный транспорт.

   На территории поселения имеются объекты водного транспорта: пристань, 4 причала и лодочная станция. В настоящее время эти объекты действуют.

   На территории поселения железнодорожных магистралей не имеется.

 

2.5. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

 

  Дорожно - транспортная сеть поселения состоит из дорог V категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.5 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Дороги общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта. Характеристика автомобильных дорог дана в таблице 2.5.

 

Таблица:  Характеристика автомобильных дорог

 

 

№ п/п

Наименование объекта

Почтовый адрес (Камчатский край, Карагинский район,

с. Ивашка)

Идентификационный номер

Протяженность, км.

 ПГС, км.

1

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Речная

30-124 ОП МП 001

1,896

1,896

2

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Береговая

30-124 ОП МП 002

0,611

0,611

3

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

переулок Молдавский-1

30-124 ОП МП 003

0,124

0,124

4

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

переулок Лиманный

30-124 ОП МП 004

0,177

0,177

5

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Морская

30-124 ОП МП 005

0,734

0,734

6

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

проезд в маяку

30-124 ОП МП 006

2,376

23,76

7

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

переулок Молдавский – 2

30-124 ОП МП 007

0,126

0,126

8

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Набережная

30-124 ОП МП 008

0,267

0,267

9

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Пограничная

30-124 ОП МП 009

1,255

1,255

10

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Лиманная

30-124 ОП МП 010

0,498

0,498

11

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Сельхозучасток

30-124 ОП МП 011

0,890

0,890

12

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Школьная

30-124 ОП МП 012

0,729

0,729

13

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Солнечная

30-124 ОП МП 013

0,557

0,557

14

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

от улица Юрьева до свалки ТБО

30-124 ОП МП 014

1,097

1,097

15

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Юрьева

30-124 ОП МП 015

0,742

0,742

16

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Черемушки

30-124 ОП МП 016

0,255

0,255

17

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Строительная

30-124 ОП МП 017

0,272

0,272

18

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

улица Левченко

30-124 ОП МП 018

0,819

0,819

19

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

переулок Больничный

30-124 ОП МП 019

0,146

0,146

20

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

МП Юрьева – Солнечная 2-2

30-124 ОП МП 020

0,113

0,113

21

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

МП Юрьева – Солнечная 1-1

30-124 ОП МП 021

0,117

0,117

22

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

МП Школьная – Строительная

30-124 ОП МП 022

0,157

0,157

23

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

МП Морская – Солнечная

30-124 ОП МП 023

0,207

0,207

24

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

МП Речная – Юрьева

30-124 ОП МП 024

0,071

0,071

25

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

МП Юрьева - Речная

30-124 ОП МП 025

0,059

0,059

26

одноконтурный земельный участок в кадастровом квартале 12  с. Ивашка)

МП Морская – Юрьева

30-124 ОП МП 026

0,051

0,051

 

 

Всего:

 

14,346

14,346

 

Обслуживание дорог осуществляется силами и средствами администрации муниципального образования – сельского поселения «село Ивашка».

 

2.6.  Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

 

 Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2015-2016 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Оценка уровня автомобилизации населения сельского поселения дана в таблице 2.6

 

Таблица: Оценка уровня автомобилизации населения на территории села Ивашка

 

№п/п

Показатели

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел

 

745

 

738

 

734

2

Количество автомобилей у населения, ед.

 

90

 

94

 

102

 

2.7. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

 

   Передвижение по территории населенного пункта сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение в населенном пункте отсутствует. Информация об объемах пассажирских перевозок, необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

   Причины. усложняющие работу транспорта:

- неудовлетворительное техническое состояние улиц и дорог;

- недостаточная ширина проезжей части (4-6 м);

- значительная протяженность грунтовых дорог;

- отсутствие дифференцирования улиц по назначению.

 

2.8. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

 

   Для передвижения пешеходов тротуары не предусмотрены. на территории поселения в районе МБДОУ «Детский сада с. Ивашка» и МБОУ «Ивашкинская СОШ» установлен  дорожный знак  1.23 «Дети» и 4.6 «Ограничение минимальной скорости». Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории  поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется по дорогам общего пользования.

 

2.9. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

 

   Осуществление грузовых перевозок на территории сельского поселения осуществляют индивидуальные предприниматели, рыбоперерабатывающие предприятия.

 

2.10. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

 

  Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения.

  Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с  несоответствием дорожно- транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима, из-за неудовлетворительного качества дорожных покрытий. погодных условий и др. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

 

Таблица: Оценка дорожной ситуации

 

№п/п

Параметры

Год

2014

2015

2016

1.

Количество аварий

0

0

0

2.

Количество зарегистрированных транспортных средств

95

110

117

 

 

2.11. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

   Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

   Загрязнение атмосферы. выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

   Воздействие шума. Приблизительно 30%населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно – сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

   Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно – транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

2.12. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры сельского поселения Ивашка.

 

   С учетом того, что территория сельского поселения Ивашка по состоянию на 01.01.2018 г. не является привлекательным для инвесторов (невысокий уровень коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры и др.) высоких темпов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения на период до 2027 года не ожидается.

 

2.13. Оценка нормативно- правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Ивашка.

 

   Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Ивашки» на 2018-2027 подготовлена на основании:

 

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016 г.);

- Федеральный закон от 08.11.2007 г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10.12.1995 г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016 г.);

- Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 (ред. от 21.01.2016 г.) «О Правилах дорожного движения»;

- Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

 

Программа позволит обеспечить:

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности – в перевозке пассажиров и грузов на территории сельского поселения;

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью;

д) условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

 

2.14. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

 

   В таблице 2.8 представлены данные по объемам финансирования мероприятий по содержанию и ремонту улично – дорожной сети поселения.

 

Таблица: Объем финансирования

 

№п/п

Мероприятие

Объем финансирования тыс. руб.

 

 

2014

2015

2016

2017

1.

Содержание улично – дорожной сети

876,55

876,55

876,55

876,55

1.1

в т.ч. Бюджет поселения

876,55

876,55

876,55

876,55

2.

Ремонт дорог

0

0

0

0

2.1

в т.ч. Бюджет поселения

0

0

0

0

 

   Содержание и ремонт дорог сельского поселения осуществляется силами и средствами администрации муниципального образования – сельское поселение «село Ивашка» в объеме, предусмотренном в бюджете сельского поселения.

 

III. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

 

3.1. Демографический прогноз

 

  Причинами низкого естественного прироста численности населения являются многие факторы, в том числе низкий уровень жизни, не занятость, низкое качество предоставление медицинских услуг, отсутствием дорожного сообщения с населенными пунктами, высокими тарифами на услуги ЖКХ, высокими ценами на все группы товаров и др.

   В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

  На расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается.

 

3.2. Экономический прогноз.

 

  Развитие сельского поселения «село Ивашка» по вероятному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего в сетевых отраслях: ЖКХ, дорожной сети, транспорте.

  Устойчивое экономическое развитие сельского поселения «село Ивашка» в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства, сельского хозяйства и рыбного хозяйства.

По итоговой характеристике социально- экономического развития поселения можно рассматривать как: - перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения, имеющее потенциал социально – экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением  средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство и рыбное хозяйство. В перспективе возрастет доля направлений как транспортные услуги, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

   В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населёнными пунктами осуществляется воздушным транспортом и личным транспортом, внутри населенного пункта и пешеходное сообщение.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

 

   Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, за счет ремонта и поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

 

3.5.  Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

 

   При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств. без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

3.6. Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения «село Ивашка»

 

№п/п

Показатели

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

 

734

 

768

 

778

 

785

 

790

2

Количество автомобилей у населения, ед.

 

117

 

119

 

125

 

140

 

150

3.7. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

   Рост аварийности не предполагается.

   Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развития систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведения на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно – профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием  СМИ.

 

3.8. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду  и здоровье человека.

 

   В период действий Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с  чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

 

  1. IV. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Ивашка».

 

   При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Ивашка» необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально – экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории сельского поселения «село Ивашка».

   При разработке сценариев развития транспортного комплекса предполагается комплексная реализация основных мероприятий по развитию улично- дорожной сети в сельском поселении «село Ивашка», предполагается рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

   Сценарий развития транспортного комплекса предполагает развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета  по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

 

  1. V. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры сельского поселения «село Ивашка» предполагаемого к реализации варианта развития.

 

   Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени актуальности. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно- сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета сельского поселения «село Ивашка». Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, приводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог  общего пользования местного значения в сельском поселении, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных  знаков). Перечень мероприятий по ремонту дорог, формируется администрацией сельского поселения «село Ивашка» по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.

   Мероприятия по созданию и развитию сети дорог, в целях повышения качественного уровня улично- дорожной сети поселения. недопущения аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности территорий перспективной застройки, предлагается в период действия программы реализовать следующий комплекс мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции дорог поселения

Таблица

 

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «село Ивашка» на 2018-2027годы

 

№п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Объем финансирования (тыс. руб.)

Ответственный за реализацию мероприятий

1.

 Ремонт автомобильных дорог по ул. Левченко, ул. Школьная

 

 

2019-2020 г.г.

 

 

600,00

 

Администрация МО – СП «с. Ивашка»

2.

 Ремонт автомобильных дорог по ул. Черемушки, ул. Строительная

 

2021-2022 г.г.

 

600,00

Администрация МО – СП «с. Ивашка»

3.

 Ремонт автомобильных дорог по пер. Молдавский, ул. Лиманная

 

2023-2024 г.г.

 

600,00

Администрация МО – СП «с. Ивашка»

4.

 Ремонт автомобильных дорог по ул. Юрьева

 

2025-2026 г.г

 

300,00

Администрация МО – СП «с. Ивашка»

5.

 Ремонт автомобильных дорог по ул. Речная

 

2027 г.

 

200,00

Администрация МО – СП «с. Ивашка»

 

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

   Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

 

5.2. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.

 

     По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично- дорожной сети с 2016 года до 2027 года не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично- дорожной сети.

 

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.

 

   Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

 

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

 

  Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируется.

 

5.5. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «село Ивашка».

 

   В целях развития сети дорог поселения планируется:

-мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог;

- мероприятия по ремонту автомобильных дорог  общего пользования местного значения. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно- эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

   Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

  1. VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

 

   Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения «село Ивашка». Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения «село Ивашка» на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы на 2018- 300,00 тыс. руб.

 

VII. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

 

   Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течении всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой.

   Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителем.

   Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.

   Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы:

1-й этап – расчет Р1 – оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»;

2-й этап- расчет Р2 – оценка эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»;

3-й этап Р итог – итоговой оценки эффективности муниципальной программы.

    Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Р итог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы.

   Расчет Р1 – оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле:

Р1=(Vфакт+u)/Vпл*100%,(1)

где: Vфакт – фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный период;

Vпл- плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

u-сумма «положительной экономии». К «положительной экономии» относятся: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

   Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа выполнена в полном объеме. если Р1=100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 80%<Р1<100%; муниципальная программа не выполнена, если Р1<80%.

Расчет Р2- оценки эффективности муниципальной программы по критерию 2степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по формуле: Р2=SUM Ki/N, i=1(2), где:

Ki- исполнение  i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах; N – число планируемых значений показателей муниципальной программы. Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki= Пi факт /Пi пл*100% (3) где: Пi факт – фактическое значение i показателя за отчетный год; Пi пл – плановое значение i показателя на отчетный год. В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный период год осуществляется по формуле: Ki=100% (4). В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле: Ki=0% (5).

     Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа перевыполнена, если Р2>100%; муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90%<P2<100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 75%<P2<95%;муниципальная программа не выполнена, если Р2<75%.

   Итоговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по формуле: Р итог=(Р1+Р2)/2, (6) где: Р итог-итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.

  Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям: Р итог>100% высокоэффективная; 90% <Р итог<100% эффективная; 75%<Р итог<90% умеренно эффективная;

Р итог<75% неэффективная.

   Результаты итоговой оценки эффективности муниципальной программы (значение Р итог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) представляются вместе с годовыми отчетами в финансовый отдел администрации сельского поселения «село Ивашка» в установленные сроки.

   Выполнение мероприятий программ позволит обеспечить к 2027 году:

-улучшение транспортно- эксплуатационного состояния существующей дорожной сети автомобильных дорог;

- повышение безопасности дорожного движения;

- создание благоприятного климата для привлечения инвестиций в экономику поселения.

  

VIII. Предложения по институциональным преобразованиям, совершению правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «село Ивашка».

 

   В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

   Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 г. «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

   Администрация сельского поселения «село Ивашка» осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- ежегодное уточнение плана мероприятий по реализации Программы по объемам и источникам финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

   Программа разрабатывается на 10 лет и подлежит корректировке ежегодно.

   План - график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе «Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей» настоящего отчета. Принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета поселения, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

   Мониторинг выполнения Программы осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение Программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.

   Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при условии ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.