Российская Федерация

Камчатский край

Карагинский район

СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  «СЕЛО ИВАШКА»

Р Е Ш Е Н И Е

ПЯТЫЙ СОЗЫВ, СЕДЬМАЯ СЕССИЯ

№12  от  23.12.2014 года

«О принятии Решения  Об утверждении Схемы водоотведения муниципального образования – сельского поселение «село Ивашка»

 

         Рассмотрев Проект Решения «Об утверждении Схемы водоотведения муниципального образования - сельского поселения «село Ивашка» № 23 от 23 декабря 2014 года, внесенный главой сельского поселения «село Ивашка» в порядке нормотворческой инициативы, руководствуясь положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «село Ивашка»,

Совет депутатов сельского поселения «село Ивашка»,

Р Е Ш И Л:

  1. Принять Решение «Об  утверждении Схемы водоотведения муниципального образования  - сельского поселения «село Ивашка» № 23 от 23 декабря 2014 года.
  2. Направить Решение «Об утверждении Схемы водоотведения муниципального образования - сельского поселения «село Ивашка» № 23 от 23 декабря 2014 года  Главе сельского поселения «село Ивашка» для подписания и обнародования.

 

Председатель Совета депутатов

сельского поселения  «село Ивашка»                                           Е.А.Юрьева

 

Российская Федерация

Камчатский край

 Карагинский район

 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО ИВАШКА»

 

РЕ Ш Е Н И Е

 

№   23  от «23» декабря 2014 года

 

Об утверждении Схемы водоотведения

муниципального образования – сельское поселение «село Ивашка»

Принято решением Совета депутатов сельского поселения «село Ивашка»

«23» декабря 2014  года № 12

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «село Ивашка», Совет депутатов сельского поселения «село Ивашка»

 

РЕШИЛ:

  1. Утвердить Схему водоотведения муниципального образования – сельское поселение «село Ивашка» согласно приложению №1 настоящего Решения.
  2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания и обнародования.

 

 

Глава сельского поселения

 «село Ивашка»                                                                     А.Н. Гольняк

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Решению Совета депутатов сельского поселения «село Ивашка»

от «23»  декабря 2014  года № 23

 

Схема водоотведения

муниципального образования сельское поселение «село Ивашка»

ВВЕДЕНИЕ

Схема водоотведения на период по 2024 год муниципального образования сельское поселение «село Ивашка», разработана на основании следующих документов:

- технического задания, утвержденного главой МО СП «село Ивашка»;

- Генерального плана развития МО СП «село Ивашка», разработанного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- Федерального закона N 416 «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011;

- Постановления правительства РФ № 782 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию” от 05.09.2013;

и в соответствии с требованиями:

- «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83,

- Водного кодекса Российской Федерации.

Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания населения МО СП «село Ивашка».

Мероприятия охватывают следующие объекты системы водоснабжения и водоотведения:

- водозаборы (поверхностный),

- насосные станции,

- магистральные сети водопровода,

- сети водоотведения,

- канализационные насосные станции.

В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения, затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет денежных средств выделяемых из федерального, областного и местного бюджета.

Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создания условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Схема включает:

– паспорт схемы;

– пояснительную записку с кратким описанием существующих систем водоотведения МО СП «село Ивашка» и анализом существующих технических и технологических проблем;

– цели и задачи схемы, предложения по их решению, описание ожидаемых результатов реализации мероприятий схемы;

– перечень мероприятий по реализации схемы;

– обоснование финансовых затрат на выполнение мероприятий.

Паспорт схемы

Наименование

Схема водоотведения на период по 2024 год муниципального образования «село Ивашка» Карагинского муниципального района Камчатского края.

Инициатор проекта (муниципальный заказчик) Глава муниципального образования сельское поселение «село Ивашка».

Местонахождение проекта Россия, Камчатский края, Карагинский муниципальный район, муниципальное образование сельское поселение «село Ивашка».

Нормативно-правовая база для разработки схемы

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- Водный кодекс Российской Федерации.

- СП 31.13330.2012 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-84* Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;

- СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» (Официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003;

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

Цели схемы

- обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного назначения;

- увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказание услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;

- улучшение работы систем водоотведения;

- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;

- снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Способ достижения цели

- строительство централизованной сети водоотведения, обеспечивающих возможность качественного водоотведения населения и юридических лиц муниципального образования сельское поселение «село Ивашка»;

- реконструкция существующих сетей;

- модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий.

Финансирование мероприятий планируется проводить за счет прибыли, получаемой ООО «Морошка» от продажи воды и водоотведения, а также и за счет средств бюджетных источников.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы

  1. Создание современной коммунальной инфраструктуры муниципального образования сельское поселение «село Ивашка».
  2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг.
  3. Снижение уровня износа объектов водоотведения.
  4. Улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования сельское поселение «село Ивашка».
  5. Создание благоприятных условий для привлечения средств бюджетных и внебюджетных источников с целью финансирования проектов модернизации и строительства объектов водоснабжения.

Контроль исполнения реализации мероприятий схемы

Оперативный контроль осуществляет глава муниципального образования сельское поселение «село Ивашка».

Общие сведения о МО СП «село Ивашка».

Муниципальное образование сельское поселение «село Ивашка» (далее – сельское поселение) расположено в средней части Карагинского муниципального района Камчатского края, на побережье Берингова моря в судоходном устье реки Ивашка (Эмиваям). Поселение включает в себя один населенный пункт - село Ивашка. В настоящее время на территории сельского поселения «cело Ивашка» действуют водный и автомобильный транспорт.

Водными путями поселение связано с г. Петропавловском-Камчатским на юге, и с с. Кострома на севере. Перевозка грузов и пассажиров осуществляется, в основном, водным транспортом. Протяженность водных путей в пределах поселения составляет порядка 4 км.

Автодорожной связи с соседними населенными пунктами Карагинского муниципального района с. Ивашка не имеет, однако, есть выход в Усть-Камчатский муниципальный район, на п. Ключи, не граничит с другими городскими поселениями.

Сельское поселение «село Ивашка» расположено в климатическом подрайоне II А.

Климатический подрайон II А характеризуется:

– умеренной зимой, обусловливающей необходимую защиту зданий;

– объемом снегопереноса на севере до 1000 м3/м за зиму;

– высотой снежного покрова до 1 м;

– значительной продолжительностью отопительного периода. Относительная влажность воздуха – годовая 77%. Средняя глубина промерзания почвы 85 см. Показатели средних температур района село Ивашка приведены в таблице 1(Согласно СНиП 23-01-99 «Строительная климатология»).

Табл. 1

Климат района село Ивашка

Показатель

Янв.

Фев.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сен.

Окт.

Нояб.

Дек.

Год

Средняя температура, °C

-13,3

-13,9

-12,2

-6,4

0,6

6,9

11,8

12,0

7,8

0,1

-7,6

-12,5

-2,2

 

 

 

Рис. 1. План Муниципальное образование сельское поселение «село Ивашка»

Климат на территории сельского поселения морской умеренный. Зима (начало-середина октября – конец апреля) продолжается около 200 дней и весьма сурова. Средняя температура самого холодного месяца (февраль) составляет -14 С0, в отдельные дни опускается до - 36 С0. Снежный покров наибольшей высоты – 130 см — достигает в середине марта. Средняя скорость ветра 4,2 м/сек. Количество выпадающих осадков 530 мм за месяц. Весна непродолжительная, выраженная не очень четко. Переход среднесуточной температуры через 0 С0, осуществляется в середине мая. Ветры с запада и востока в этот период приносят похолодание, прогревание воздуха проходит медленно.

Лето прохладное. Средняя месячная температура в наиболее теплом месяце (июле) равна +12 С0, преобладающие западные и юго-восточные ветра выносят с моря низкую облачность и понижают температуру воздуха. Количество выпадаемых осадков равно 730 мм за месяц. Возможны продолжительные ливневые дожди. Осень характеризуется интенсивной циклонической деятельностью на северо-востоке Охотского моря.

Численность населения сельского поселения «село Ивашка» по данным администрации на 01.01.2013 – 850 человек.

Экономика сельского поселения «село Ивашка» в настоящее время находится в стадии реорганизации и базируется на переработке морепродуктов, потребительском рынке, а также ряде предприятий, обслуживающих инженерные системы ЖКХ.

Основной и практически единственной отраслью специализации сельского поселения является рыбная промышленность, которая и в будущем останется ведущей отраслью хозяйства.

Жилой фонд сельского поселения «село Ивашка» состоит из малоэтажной и индивидуальной жилой застройки.

Общий объем жилищного фонда в селе составляет 25,2 тыс. кв. м, в том числе индивидуальной жилой застройки - 49%, малоэтажной жилой застройки - 51%. При постоянной численности населения 850 человек средняя жилищная обеспеченность – 33,7 кв. м/человека, что выше средней обеспеченности (21,9 кв. м/чел.) по Камчатскому краю на 11% и выше социального норматива (18 кв. м/чел.) на 34%.

Плотность населения в границах населенного пункта составляет 5 чел./га.

Инфраструктура сельского поселения «село Ивашка» включает в себя жилой фонд, объекты образования, здравоохранения, культуры и т.д.

  1. Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения и водоотведения поселения.

Для обеспечения потребителей МО СП «село Ивашка» услугами водоснабжения и водоотведения привлечена организация ООО «Морошка», которая занимается эксплуатацией инженерных сетей водоснабжения и оборудования поселения. Основные виды деятельности организации: выработка и предоставление гражданским и юридическим лицам тепловой энергии и водоснабжение в пределах МО СП «село Ивашка». Предприятие имеет необходимое технологическое оборудование, автомобильную технику и штат работников.

Водопользование поселения осуществляется с целью хозяйственно-питьевого и производственного назначения.

К системе водоснабжения поселения подключены здания, сооружения производственного, социально-культурного назначения и объекты жилого фонда, входящие в состав МО СП «село Ивашка».

Водоснабжение промышленных объектов, жилья и объектов бюджетной сферы, соцкультбыта производится от водозабора с поверхности русла реки.

Вода из надземного водозабора используется на хозбытовые нужды потребителей и на питание котельной.

В состав инженерных сетей водоснабжения МО СП «село Ивашка» входят: Водозаборные сооружения – 1 ед. Водонапорная башня – 1 ед. Водопроводные сети: стальные трубопроводы диаметром от 50 до 150 мм –

- 3500 м. Потребители - 9 зданий.

1.1 Водозаборные сооружения

Табл.1.1

Источник

 

Глубина

 

Месторасположение

 

 

Русло реки Ивашка (Эмиваям)

 

1,5

 

село Ивашка

 

1.2 Производительность скважин

Табл.1.2

Показатель

 

Ед. изм.

 

 

Проектная производительность (дебит)

 

м3/час

 

8,75

 

Фактическая производительность

 

м3/час

 

6,5

 

Резерв

 

м3/час

 

2,25

 

1.3 Насосное оборудование

Табл.1.3

Назначение

 

 

Тип насоса

 

шт.

 

Техническая характеристика

 

Электродвигатель

 

Подача, м3

 

Напор, м

 

Мощность,

кВт

 

Скорость,

мин-1

 

Водозабор

 

К-100-65

 

5

 

40

 

90

 

300

 

1500

 

1.4 Водопроводная сеть

Система водоснабжения на территории села Ивашка комбинированная (централизованная и децентрализованная). Источником водоснабжения для хозяйственно-питьевых целей являются подземные воды. На территории села расположено два подземных водозабора и один поверхностный водозабор.

Вблизи кислородного завода расположен действующий водозабор, представленный шахтным колодцем производительностью 210 м3/сут.

Северо-восточная территория села Ивашка частично обеспечена централизованной системой водоснабжения, остальная часть села децентрализованной. Подача воды осуществляется от водозабора расположенного в центральной части населенного пункта вблизи котельной «Рыбозаводская». В состав водозаборного узла входят: скважина для забора воды и водонапорная башня. Вода из скважины поступает в водонапорную башню, откуда подается в сеть водоснабжения.

На территории зоны производственного и коммунально-складского назначения расположены поверхностный водозабор и три насосных станции. Все объекты не действующие.

Хозяйственно-питьевой водопровод из полиэтилена диаметром 50-150 мм проложен совместно с тепловыми сетями. Водопроводная сеть кольцевая с тупиковыми ответвлениями общей протяженностью 3,5 км.

При анализе существующего состояния и функционирования водопроводных сетей систем водоснабжения можно выделить следующие проблемы.

Водопроводными сетями охвачено порядка 5% территории жилой застройки. Износ существующих стальных водоводов по поселению на данный момент составляет 75%, имеет удовлетворительное состояние, не имеет коррозионной защиты и требует перекладки и замены стальных трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из некорродирующих материалов.

Ветхость сетей ведет к сокращению их пропускной способности из-за необходимости снижения рабочего давления, а также из-за отложений, растворенных в воде солей, различных взвесей и примесей. Ветхость сетей так же ведет к ненормативным потерям воды при транспортировке из-за утечек и аварийных прорывов.

Качество воды снижается при транспортировке вследствие ее вторичного загрязнения, при этом снижаются органолептические характеристики воды.

Оборудование водозаборов не имеет установок водоподготовки перед подачей воды потребителям. При планируемом увеличении объемов поднятой воды возможно ухудшение ее качества, вследствие увеличения механических примесей.

- общий износ и моральная устарелость и их технологическая отсталость оборудования системы водоснабжения;

- значительный износ сетей водоснабжения (75%);

технологического характера:

- отсутствие полной автоматизации в системе подачи воды на источниках водоснабжения и насосной станции,

- отсутствие полноценного учёта подаваемой питьевой воды в распределительные сети;

- в связи с износом сетей имеется вторичное загрязнение питьевой воды.

Аварии на водопроводных сетях устраняются по мере их выявления.

  1. Направления развития централизованных систем водоснабжения

Основными направлениями развития централизованных систем водоснабжения МО СП «село Ивашка» являются:

- обеспечение надежного, бесперебойного водоснабжения всех категорий водопотребителей;

- обновление основного оборудования объектов системы водоснабжения с реконструкцией морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

- обеспечение развития и модернизации системы водоснабжения в целях обеспечения роста потребностей в воде в соответствии с планами перспективного развития МО СП «село Ивашка» при сохранении качества и надежности водоснабжения;

- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям и поддержание стандартов качества питьевой воды в соответствии с требованиями нормативных документов;

Принципами развития централизованной системы водоснабжения МО СП «село Ивашка» являются:

- постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям;

- удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов капитального строительства;

- постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.

Основными задачами, решаемыми при развитии централизованных систем водоснабжения МО СП «село Ивашка» являются:

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг за счет оптимизации расходов, в том числе рационального использования водных ресурсов;

- переход на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды на водопроводных станциях с забором воды из поверхностного источника водоснабжения с целью обеспечения гарантированной безопасности и безвредности питьевой воды;

- реконструкция и модернизация водопроводной сети, в том числе постепенная замена существующих водоводов с использованием трубопроводов из некорродирующих материалов с целью обеспечения качества воды, поставляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности;

- замена выработавшей свой ресурс запорной арматуры на водопроводной сети с применением современной энергоэффективной запорной арматуры, в том числе пожарных гидрантов, с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям, в том числе на нужды пожаротушения;

- реконструкция водопроводных сетей с устройством отдельных водопроводных вводов с целью обеспечения требований по установке приборов учета воды на каждом объекте;

- создания системы управления водоснабжением, внедрение системы измерений с целью повышения качества предоставления услуги водоснабжения за счет оперативного выявления и устранения технологических нарушений в работе системы водоснабжения, а так же обеспечение энергоэффективности функционирования системы;

В данный период развития МО СП «село Ивашка» наблюдается тенденция стабилизации численности населения за счет миграции и естественного прироста населения.

Согласно тенденции развития МО СП «село Ивашка» на период до 2024 г. планируется:

- развитие жилых территорий за счет повышения эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктур;

- развитие жилых территорий за счёт освоения территориальных резервов путём формирования жилых комплексов на свободных от застройки территориях, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства;

- увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда; Планом предусматривается повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, путем развития инфраструктуры, улучшение условий для развития бизнеса, создание новых рабочих мест.

Основной целью реконструкции и развития системы водоснабжения является обеспечение жителей качественной питьевой водой в необходимом её количестве.

  1. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды.

3.1 Существующий баланс потребления воды жилыми и административными зданиями представлен в табл. 3.1

3.1.1 Потребители

Здания производственного и социально-культурного назначения

Табл.3.1

 

Категория потребителей

 

Наименование источника

ХВС, куб. м/мес.

1

Администрация

Скважина

 

2

дом культуры

Скважина

3

больница

Скважина

4

школа

Скважина

5

детский сад

Скважина

6

почта

Скважина

7

ЧП Горбовская

Скважина

8

ЧП Абакумов

Скважина

9

ООО «Купец»

Скважина

10

ООО «ЭСИ»

Скважина

 

Итого

 

6480

                                                                                                  

Учет поднятой водозабором и отданной в поселение воды не осуществляется. Учет потребленной воды производится по санитарно-гигиеническим нормам на одного человека и один кв. метр занимаемой площади, так как приборами учета расхода воды объекты потребления не оснащены. Данный вид учета потребленной воды дает большие погрешности. В этой ситуации у ресурсоснабжающей организации возникает количественный дисбаланс между поднятой и потребленной водой, который в данном случае списывается на потери при транспортировке.

В настоящее время, при данном виде учета поднятой и потребленной воды, невозможно определить реальные удельные нормы водопотребления населения, и фактические потери воды при ее транспортировке.

  1. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения

Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения приведены в пояснительной записке «Схема водоснабжения муниципального образования сельское поселение «село Ивашка»

  1. Целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:

- показатели качества питьевой воды;           

- показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

- показатели качества обслуживания абонентов;

- показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды при транспортировке;

- соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;

- иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, устанавливаются в целях поэтапного повышения качества водоснабжения, в том числе поэтапного приведения качества воды в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Целевые показатели учитываются:

- при расчете тарифов в сфере водоснабжения;

- при разработке технического задания на разработку инвестиционных программ регулируемых организаций;

- при разработке инвестиционных программ регулируемых организаций;

- при разработке производственных программ регулируемых организаций.

Целевые показатели деятельности рассчитываются, исходя из:

1) фактических показателей деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования;

2) результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения;

3) сравнения показателей деятельности регулируемой организации с лучшими аналогами.

  1. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Бесхозяйные объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения на территории МО СП «село Ивашка» не выявлены.

  1. Существующее положение в сфере водоотведения муниципального образования

В настоящее время в МО СП «село Ивашка» централизованное водоотведение отсутствует. Общественные здания, частично многоквартирные дома оборудованы септиками, частный сектор жилого фонда использует выгребные ямы. Удаление образующихся стоков, осуществляется вывозом автотранспортом на полигон для последующей утилизации.

Функционирование и эксплуатация канализационных сетей систем централизованного водоотведения осуществляется с нарушением «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации», утвержденных приказом Госстроя РФ №168 от 30.12.1999 г.

Существующие сети находятся в неудовлетворительном состоянии, требуется строительство сетей централизованного водоотведения и строительство очистных сооружений.

Система водоотведения МО СП «село Ивашка» не имеет в своем составе очистных сооружений сточных вод. Согласно Водному кодексу РФ «запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию». На данный момент вся территория муниципального образования, является зоной отсутствия централизованного водоотведения.

Основными факторами загрязнения сточных вод являются физиологические выделения людей и животных, отходы и отбросы, получающиеся при мытье продуктов питания, кухонной посуды, стирке белья, мытье помещений и поливке улиц, а также технологические потери, отходы и отбросы на промышленных предприятиях.

Бытовые и многие производственные сточные воды содержат значительные количества органических веществ, способных быстро загнивать и служить питательной средой, обусловливающей возможность массового развития различных микроорганизмов, в том числе патогенных бактерий. Производственные сточные воды содержат токсические примеси, оказывающие пагубное действие на людей, животных и рыб. В данном случае наличие существующих септиков, выгребных ям пагубно сказывается на состояние грунтовых вод на территории поселения.

В существующей системе водоотведения МО СП «село Ивашка» имеются следующие технические и технологические проблемы:

- значительная изношенность и технологическая отсталость системы водоотведения;

- отсутствие очистных сооружений;

- незначительный процент охвата жилого фонда системой отвода сточных вод.

  1. Балансы сточных вод в системе водоотведения

В настоящее время учет принимаемых сточных вод осуществляется в соответствии с действующим законодательством, и количество принятых сточных вод принимается равным количеству потребленной воды. Доля объемов, рассчитанная данным способом, составляет 30%.

Наибольшую долю существующих стоков составлют стоки от жилового фонда поселения.

Для отвода ливневых и талых вод в МО СП «село Ивашка» выполнена система водоотведения поверхностных стоков. Система водоотведения поверхностных стоков открытого типа предусматривает сбор поверхностных стоков и их отвод посредством открытых желобов или специальных водоотводящих каналов. Ливневые и талые воды с территории поселка отводятся самотеком по открытым дренажным каналам и сбрасываются на рельеф.

Ливневой канализации и сооружений их очистки на территории МО СП «село Ивашка» нет. Ливневая канализация предназначена для своевременного отвода вод, что исключает скопление и застой дождевой и талой воды на кровле зданий, предотвращает подтопление фундамента и подвальных помещений, а также увеличивает срок службы крыш, стен и фундамента строений, поддерживая оптимальный микроклимат в помещениях. Ливневая канализация также защищает дорожное полотно от разрушений, деформации, скопления луж, образования наледей.

Учитывая вышесказанное, для предотвращения инфильтрации сильно загрязненного поверхностного стока в грунтовые воды и дальнейшего попадания в водные объекты, на территории МО СП «село Ивашка» необходимо строительство полноценной ливневой канализации.

  1. Прогноз объема сточных вод

С целью повышения качественного уровня проживания населения и улучшения экологической обстановки на территории МО СП «село Ивашка» необходимо предусмотреть развитие системы водоотведения с организацией сбора и транспортировки сточных вод для их очистки и утилизации.

При перспективном подключении к 2024 году остальной части населения МО СП «село Ивашка» к централизованному водоснабжению, расход воды, при существующих нормативах, составит 11,5 куб. м/час.

Планируемая трассировка магистральных самотечных линий водоотведения, мест размещения КНС, напорных линий и очистных сооружений представлены на Рис. 11.1

Исходя из данных расчета мощности очистных сооружений на перспективу должна составить 0,276 тыс. куб. м в сутки. Повышенная производительность КОС применяется в расчете на дальнейшее развитие МО СП «село Ивашка» и резерв в пиковые моменты водопотребления.

  1. Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения

С целью повышения качественного уровня проживания населения и улучшения экологической обстановки на территории МО СП «село Ивашка» необходимо развитие системы водоотведения с организацией сбора и транспортировки сточных вод для их очистки и утилизации.

  1. 1 Монтаж магистральных самотечных линий канализации из труб ПВХ. Канализационные трубы ПВХ используются для сбора и отвода жидкостей. Их применяют для устройства инженерных и ливневых сетей, систем хозяйственно-фекальной канализации зданий, для транспортировки санитарных сточных вод различного химического состава. Канализационные трубы и фитинги ПВХ изготавливаются из непластифицированного поливинилхлорида, стойкого к различным агрессивным средам.

Табл. 13.1

Статья расходов

Ед. изм.

Объем (кол-во)

Единичная расценка, тыс.руб.

Сумма, тыс. руб.

 

Труба ПВХ

м

3500

0,65

2275

Смотровой колодец

шт.

8

30,2

241,6

Монтажные работы

тыс. руб.

 

 

15 327,5

Транспортные расходы

тыс. руб.

 

 

7 163,8

Прочие и непредвиденные расходы, 10%

тыс. руб.

 

 

5 698,3

ИТОГО капитальные затраты

 

 

 

30706,2

 

10.2 Строительство автоматизированных КНС ТП 945-1-2.2010

Установка систем диспетчеризации, телемеханизации и автоматизированных системах управления режимами водоотведения имеет значительный технологический и экономический эффект. На данный момент наиболее актуальным является автоматизация и диспетчеризация канализационных насосных станций. Система диспетчеризации КНС предназначена для автоматического, ручного или дистанционного управления оборудованием КНС, контроля состояния оборудования и технологических параметров с центрального (или локального) диспетчерского пункта посредством кабельной линии связи или GSM канала, а также трансляции основных параметров работы на удаленный пульт диспетчерской сигнализации. Система диспетчеризации КНС обеспечивает выполнение следующих функций:

- контроль состояния уровня стоков;

- автоматическое, ручное или дистанционное управление сточными насосами КНС в соответствии с измеренным уровнем стоков и индивидуальными уставками работы каждого насоса, при этом имеется возможность автоматической смены уставок для соблюдения равномерности использования насосов;

- контроль уровня наполнения дренажного приямка и управление дренажным насосом;

- функцию пожарной сигнализации;

- функцию охранной сигнализации;

- включение звуковой и световой сигнализации при возникновении аварийных ситуаций;

- немедленную передачу аварийной информации на пульт диспетчерской сигнализации и в центральный диспетчерский пункт.

 

Рисунок 13.1 Схема КНС ТП 945-1-2.2010

 Комплектная КНС предназначена для перекачки хозяйственно-бытовых, производственных, ливневых и дренажных сточных вод, представляет собой вертикальную стеклопластиковую емкость. В нижней части резервуара установлены два насоса ABS погружного типа. Оба насоса могут вертикально перемещаться по направляющим, и крепятся к трубному узлу без болтовых соединений посредством автоматической трубной муфты, что значительно облегчает монтаж, демонтаж и техническое обслуживание насосов.

Табл. 13.2

Статья расходов

Ед. изм.

Объем (кол-во)

Единичная расценка, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

 

КНС ТП 945-1-2.2010

тыс. руб.

1

3570

3570

Монтажные работы

тыс. руб.

 

 

5 355

Транспортные расходы

тыс. руб.

 

 

2 678

Прочие и непредвиденные расходы, 10%

тыс. руб.

 

 

1 607

ИТОГО капитальные затраты

 

 

 

13210

 

 

10.3 Монтаж напорных линий от КНС 1, 2, 3 до очистных сооружений.

Планируемый материал напорной линии - трубы ПНД ПЭ100 SDR17 (PN 10)

Табл. 13.3

Статья расходов

Ед. изм.

Объем (кол-во)

Единичная расценка, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

 

Труба ПНД

м

500

0,5

250

Демонтаж старых линий

тыс. руб.

 

 

1050

Монтажные работы

тыс. руб.

 

 

1575

Прочие и непредвиденные расходы, 10%

тыс. руб.

 

 

472,5

ИТОГО капитальные затраты

 

 

 

3347,5

 

10.4 Монтаж блочно-модульных очистных сооружений «Биоресурс» (БР) общей производительностью 1000 м3/сут.

 

Рисунок 13.2 Внешний вид очистных сооружений «Биоресурс»

Станция «Биоресурс» (БР) предназначена для полной биологической очистки хозяйственно-бытовых и близких к ним по составу производственных сточных вод. Технологический процесс, реализуемый в станции «Биоресурс» обеспечивают очистку хозяйственно-бытовых сточных вод до требований нормативов сброса очищенных сточных вод в водоемы высшей рыбохозяйственной категории.

В состав станции биологической очистки «Биоресурс» (БР) входят:

  • модульное производственное здание;
  • резервуар - усреднитель;
  • узел предварительной механической очистки сточных вод;
  • аэротенк - отстойник;
  • биореактор доочистки;
  • узел обезвоживания осадке (избыточного активного ила);
  • узел обеззараживания очищенных сточных вод;
  • система автоматизированного управления технологическим процессом;
  • узел приготовления и дозирования реагентов (флокулянта);
  • компрессорное и насосное оборудование;
  • система вентиляции;
  • система отопления.

Табл. 13.4

Статья расходов

Ед. изм.

Объем (кол-во)

Единичная расценка, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Станция "Биоресурс"

шт.

1

12200

12200

Монтажные работы

тыс. руб.

 

 

6 100

Транспортные расходы

тыс. руб.

 

 

3 050

Прочие и непредвиденные расходы, 10%

тыс. руб.

 

 

1 830

ИТОГО капитальные затраты

 

 

 

23 180,0

 

 

  1. Экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения.

Эксплуатация очистных сооружений «Биоресурс» предполагает периодический автоматический сброс шламовых накоплений. Для осуществления защиты от возможного попадания шламовых продуктов в близлежащие водоемы необходимо предусмотреть удаление и утилизация этого вида загрязнений за пределы водоохраной зоны.

Остальные мероприятия по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения на территории МО СП «село Ивашка», экологические аспекты жизнедеятельности поселения и окружающей среды не затрагивают.

  1. Оценка капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения.

Оценка капитальных затрат на строительство очистных сооружений системы водоотведения выполнена на основе удельных показателей капитальных вложений, дифференцированные по видам очистки и мощностям сооружений. Удельные показатели приведены в методической литературе «Экологический менеджмент». Удельные показатели разработаны на основе статистической обработки «Материалов первоочередных мероприятий», разработанных для Федеральной программы, где в основном представлены данные о стоимости строительства очистных сооружений различных видов (механической, физико-химической и биологической очистки), а также доочистки стоков и систем оборотного водоснабжения.

Результаты расчетов капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоотведения приведены в таблице 15.1.

 

 

Табл. 15.1

Наименование мероприятия

Ожидаемый эффект

 

Ориентировочный объем инвестиций, тыс. руб.

 

Сумма освоения, тыс. руб.

 

2015

 

2016

 

2017

 

2018

 

2019

 

2020-2024

 

Монтаж самотечных линий канализации из труб ПВХ.

Снижение вредного воздействия стоков на грунтовые воды. Охват большего числа потребителей услугами водоотведения.

 

30706,2

 

3070,62

 

3070,62

 

3070,62

 

3070,62

 

3070,62

 

15353,1

 

Монтаж напорных линий от КНС 1, 2, 3 до очистных сооружений.

Снижение вредного воздействия стоков на грунтовые воды. Улучшение энергетических и эксплуатационных характеристик.

 

3347,5

 

349,74

 

349,74

 

349,74

 

349,74

 

349,74

 

1 598,8

 

Строительство автоматизированных КНС ТП 945-1-2.2010

Снижение вредного воздействия стоков на грунтовые воды. Охват большего числа потребителей услугами водоотведения.

 

13210

 

1321

 

1321

 

1321

 

1321

 

1321

 

6605

 

Монтаж блочно-модульных очистных сооружений «Биоресурс»

Улучшение экологической среды жизнедеятельности населения. Снижение загрязнения грунтовых вод и близлежащих водоемов

 

23 180

 

2318

 

2318

 

2318

 

2318

 

2318

 

11 590

 

Итого

 

70443,7

 

7059,36

7059,36

 

7059,36

 

7059,36

 

7059,36

 

35146,9

 

Данные стоимости мероприятий являются ориентировочными, рассчитаны в ценах I квартала 2013 года, подлежат актуализации на момент реализации мероприятий и должны быть уточнены после разработки проектно-сметной документации.

 

  1. Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения») к целевым показателям развития централизованных систем водоотведения относятся:

- показатели надежности и бесперебойности водоотведения;

- показатели качества обслуживания абонентов;

- показатели качества очистки сточных вод;

- показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод;

- соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;

- иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Целевые показатели деятельности при развитии централизованной системы водоотведения устанавливаются в целях поэтапного повышения качества водоотведения и снижения объемов и масс загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект в составе сточных вод.

Целевые показатели рассчитываются, исходя из:

- фактических показателей деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования;

- результатов технического обследования централизованных систем водоотведения;

- сравнения показателей деятельности регулируемой организации с лучшими аналогами.

Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения МО СП «село Ивашка» приведены в таблице 15.1.

 

 

Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения

Таблица 15.1.

Показатель

 

Используемые данные

 

Единица измерения

 

2013 год

 

2024 год

 

Показатель качества очистки сточных вод

 

Доля сточных вод, подвергающихся очистке в общем объеме сбрасываемых сточных вод

 

%

 

100

 

80

 

Показатели надежности и бесперебойности водоотведения

 

Удельный вес сетей водоотведения, нуждающихся в замене

%

 

100

 

0

 

Показатель качества обслуживания абонентов

 

Среднее время ожидания ответа оператора при обращении абонента по вопросам водоотведения по телефону «горячей линии»

 

мин

 

-

 

5

 

Показатель эффективности использования ресурсов

 

Удельный расход электрической энергии при транспортировке сточных вод

 

кВт*час/м3

 

-

 

0,2

 

* - среднее время ожидания ответа оператора при обращении абонента по вопросам водоотведения по телефону «горячей линии» на момент проведения обследования не нормируется.

  1. Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Бесхозяйные объекты централизованных систем водоотведения на территории МО СП «село Ивашка» не выявлены.

Сведения об объекте, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:

- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;

- субъектов Российской Федерации;

- органов местного самоуправления;

- на основании заявлений юридических и физических лиц;

Эксплуатация выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе сетей водоотведения, путем эксплуатации которых

обеспечивается водоотведение, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты осуществляется структурным подразделением администрации МО СП «село Ивашка».